Счетчики воды и электроэнергии позволяют оплачивать только фактически потребленные ресурсы. Однако для того чтобы показания счетчиков учитывались при расчете платы за жилищно-коммунальные услуги, важно не пропускать сроки поверки и замены приборов учета.
После того как счетчик вышел за межповерочный интервал (МПИ) или истек срок его эксплуатации, в первые три месяца плата рассчитывается исходя из среднемесячного расхода, а затем — по нормативам.
При таких расчетах суммы к оплате, как правило, возрастают. Кроме того, при формировании счётов за электроэнергию и водоснабжение потребителям, чьи приборы учёта вышли за срок МПИ, вышли из строя либо отсутствуют, к нормативу потребления, может применяться предусмотренный федеральным законодательством повышающий коэффициент — 1,5.
Соответствующая процедура предусмотрена Правилами предоставления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Как узнать, что подошел срок поверки счетчика?
Узнать, когда истекает срок эксплуатации и межповерочный интервал счетчика, можно в паспорте прибора учета, в личном кабинете клиента на сайте МосОблЕИРЦ, при обращении в клиентский офис расчетного центра либо у завода-изготовителя оборудования.
Кроме того, информация о дате плановой поверки может быть указана в верхней части единого платежного документа, в графе бланка для передачи показаний.
Поверка счетчиков и случаи мошенничества
МосОблЕИРЦ рекомендует жителям быть бдительными, когда представители тех или иных компаний проявляют чрезмерную настойчивость, предлагая заменить счетчик. Часто установка производится по завышенным расценкам, с нарушениями правил, нередко – безосновательно, когда срок поверки (замены) прибора учета еще не подошел.
Организация, производящая поверку (замену) прибора учета, должна иметь лицензию или аккредитацию на право осуществления такого вида деятельности.
В случае замены прибора учета с привлечением третьих лиц (организаций, оказывающих услуги по замене приборов учета) или самостоятельно жителям необходимо заблаговременно, не позднее, чем за два рабочих дня до запланированной даты замены прибора учета, проинформировать об этом исполнителя коммунальной услуги (управляющую компанию дома, водоканал или энергосбытовую компанию – зависит от наличия у собственника прямого договора с поставщиков коммунальной услуги)
Демонтаж прибора учета и его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению.
Какие шаги необходимо предпринять после поверки счетчика?
После проведения поверки абоненту необходимо предоставить в управляющую компанию либо в расчетный центр Свидетельство о поверке. При замене счетчика абоненту выдается новый паспорт прибора учета, который также необходимо предоставить в управляющую компанию для регистрации.
Для корректного формирования платежных документов МосОблЕИРЦ рекомендует своевременно передавать показания индивидуальных приборов учета. Сделать это можно в личном кабинете на сайте МосОблЕИРЦ, в клиентских офисах расчетного центра, через ящики для сбора показаний приборов учета или по телефонам контактного центра 8-496-245-15-99, 8-495-374-51-61.
МосОблЕИРЦ сам так же оказывает услуги по замене приборов учета электроэнергии и поверке/замене приборов учета воды. Услуги можно заказать на сайте МосОблЕИРЦ, в клиентском офисе расчетного центра или по телефону 8 (495) 374-57-73.